Spor — одна из самых непредсказуемых фигур в драм-н-бэйсе. Хотя у него действительно хорошо получался тот мощный и мрачный саунд, со временем он пошёл по другому направлению, которое наглядно представлено на альбоме Caligo и на недавно выпущенном Black Eyed EP. И несмотря на это, его любовь к dnb-музыке не угасла. Мы написали несколько слов о том, как менялись наши любимые нейрофанк-герои.
Spor
Когда Джон Гуч впервые занялся электронной музыкой, то он проводил время в FL Studio, продюсируя экспериментальные треки в стиле IDM. Его главным источником вдохновения был лейбл Warp Records, а такой артист, как Squarepusher, до сих пор является одним из кумиров Джона. К сожалению, этот причудливый материал не был выпущен официально, но кое-что из него можно послушать ниже.
В середине нулевых Spor познакомился с драм-н-бэйсом того периода и начал творить нечто подобное, но со своим собственным оттенком. Его дебютная пластинка вышла на лейбле Damaged Mindz.
Такое жирное и неотёсанное звучание сохранялось у него на протяжении нескольких релизов: ещё в самые первые годы Spor выпустился на Renegade Hardware, Barcode и Trouble On Vinyl. Но в 2006-2007 в его творчестве начало появляться больше интересных звуков и оно стало более фанковым, сохраняя всю ту же напористость. Мы считаем этот период апогеем Джона, а именно его тогдашние релизы на Lifted Music.
Можно сказать, что некоторые из поздних треков Spor навеяны музыкой его другого проекта — Feed Me, ведь раньше он не писал настолько эмоциональные работы.
И всё же Джон часто пишет грубый и серьёзный материал, который звучит хорошо на Black Eyed EP.
Noisia
Noisia известны своим «непостоянством» в электронной музыке. Парни сознательно каждый раз пробуют что-то новое, избегая повторения уже выпущенных ими треков, какими бы популярными те ни становились.
В самом начале Noisia полюбили драм-н-бэйс от таких продюсеров, как Ed Rush & Optical, Calyx и Teebee. Атмосферные и размеренные треки Silicon и Tomahawk, которые были дебютным релизом трио, явно отсылают к первопроходцам нейрофанка/текстепа.
А ещё в 2005-м парни пробовали ликвид-фанк, выпускаясь под псевдонимом Drifter. И у них получались очень качественные вещи наподобие этой:
В 2005-2008 Noisia в основном развивали тот мощной саунд, который так горячо любим dnb-фанатами. Однако каждый новый релиз отличался от предыдущего и был богат свежими идеями, которые на сегодняшний день составили наше основное представление о нейрофанке. Такие работы, как The Tide, Moonway Renegade и Cannonball навсегда останутся классикой жанра.
Чего только ни пробовали Noisia в поздние годы: и дабстеп, и электро-хаус, и даунтемпо… Но им ничто не мешает вернуться к корням и сделать что-то глубокое.
Так или иначе, их недавний альбом Outer Edges лишь доказывает экспериментальную сущность Noisia. И он даёт нам ещё больше уверенности в том, что парни никогда не перестанут креативить в dnb-музыке.
Black Sun Empire
Изначально Black Sun Empire писали транс. В 2001 и 2003 они даже выпускали эту музыку на разных лейблах, правда, под другими псевдонимами. Впрочем, это неудивительно, ведь в раннем творчестве BSE как раз встречаются красивые и эйфоричные нотки, придававшие уникальность звучанию парней. В своё время подобные композиции даже были частью такого явления, как trancestep. Пожалуй, самые значимые альбомы Black Sun Empire — это Driving Insane и Cruel & Unusual.
Но самые первые релизы группы звучали мрачно и неспешно, как, например, пластинки, вышедшие на Piruh.
А нынешняя музыка Black Sun Empire отличаются шумностью, танцевальностью и очень жирными бэйслайнами. Их EP The Violent Five, вышедший в этом году, наполнен именно такими треками.
Интересно, услышим ли мы когда-нибудь снова глубокий и изящный материал от них?
Phace
Флориан любит описывать себя как странного человека, и мы бы сказали, что ещё с самого начала его звучание было довольно специфичным. Первые релизы Phace, такие как Blacksmoker и Brainwave / Polymers, привлекают внимание своими необычными, а иногда даже жутковатыми звуками.
Кажется, в 2010 году, когда напарник Флориана — Николас Руофф — перестал писать музыку, у релизов проекта полностью пропала мрачность, а ноу-хау Phace стала абсолютная технологичность и оригинальность.
Последний из релизов Phace — So Excited EP — хоть и сохраняет этот оттенок специфичности, но звучит по-настоящему грязно, как ни один из предыдущих треков, и даже напоминает джамп-ап.
Misanthrop
Misanthrop всегда звучал более тяжело, чем его партнёр. Его первый релиз, вышедший в 2003-м, даже напоминает нам работы Technical Itch.
С течением лет треки Михаэля становились всё более яркими и интересными.
В 2011 году Misanthrop выпустил трек Y, который был продуман до мелочей, но звучал всё так же нереально бескомпромиссно.
А в последние годы Михаэль иногда радует нас воистину уникальным материалом, который настолько минималистичен, что вряд ли подходит даже под определение нейрофанка. Идеальный пример — заглавный трек с I Need More EP.