Интервью: Phace рассказывает всё об альбоме «Psycho»

Не успели мы отметить День Рождения Phace, как наступила другая знаменательная дата – 10 лет альбому «Psycho»! Этот без преувеличения культовый релиз стоит особняком в драм-н-бэйсе и нейрофанке: в частности, Mefjus отметил его влияние на своё творчество. LP был написан ещё тогда, когда в составе проекта было два участника… Мы поговорили с Флорианом о том, каким было его видение альбома тогда и как он воспринимает собственный релиз теперь, а также услышали небольшую историю одного из треков…

Итак, прошло 10 лет… Каково тебе переслушивать альбом?

Целых 10 лет, прошло и правда довольно много времени… Много воспоминаний всплывает в голове, когда я слушаю его теперь. По этой причине LP кажется ещё более давним. С 2007 года многое изменилось в плане технологий продюсирования и процесса написания треков. Но у этого релиза всё тот же вайб и душа, которую я до сих пор могу почувствовать и понять, несмотря на то что сегодня я бы сделал многие вещи другим образом. Тем не менее, он всё равно ощущается как часть моей жизни, чему я искренне рад.

Где же он был записан? Какое оборудование вы с Николасом использовали?

LP был записан в одной из моих старых квартир, когда я ещё жил в Дюссельдорфе. За исключением двух синтезаторов Korg (MS2000 и Z1), он был спродюсирован на компьютере, без дополнительных трат, так сказать.

Даже спустя десятилетие «Psycho» всё так же крут. Этот LP можно назвать смелым, брутальным и богатым на хорошие звуки, а ещё он, конечно же, служит примером классного продакшена. Пытались ли вы сделать этот проект особенным, или вы подошли к его написанию так же, как и к другим релизам?

Не было какой-либо цели, которой мы хотели достичь с «Psycho». Как и в случае с любой другой музыкой, которую ты выпускаешь, тебе хочется исследовать новые территории, найти новые пути и сделать свою работу настолько хорошей, насколько возможно. Здорово видеть, что альбом получил такую поддержку и сыграл свою роль в становлении целого направления – ньюскульной тэковой электронной музыки. Сейчас, когда я общаюсь с молодыми продюсерами, многие говорят, что этот альбом повлиял на то, как они создают собственное звучание. Это заставляет меня гордиться собой, хотя у меня никогда не было цели сделать что-то подобное, я даже не мечтал о написании такого влиятельного альбома, когда начинал продюсировать просто ради веселья. Для меня музыка всегда была и остаётся путешествием в неизведанное.

Треки на альбоме обладают тёмной, загадочной атмосферой. Было ли у вас реальное намерение сделать их такими, или же вы просто решили использовать идеи, которые было бы интересно послушать?

«Psycho» — дерзкая, в каком-то смысле провокационная, цифровая и мятежная работа, наверно, поэтому она звучит довольно мрачно. Я думаю, она также звучит меланхолично. С другой стороны, в нём есть большая доля фанка, у него есть душа, а ещё он рассказывает небольшие истории, так что он не задумывался откровенно агрессивным или слишком авантюристским. Одно я могу сказать точно: вся эта вещь довольно энергична и хорошо заходит на танцполе.

Слушателя могут запросто смутить странные звуки, местами встречающиеся в треках, конкретно в «Cataphiles» можно услышать голос, который что-то бормочет или напевает мелодию… Можешь ли ты сказать, что это было на самом деле?

Она говорит: «Rise myself up as I turn» и «Further away, the acoustic ceiling».

«Psycho» вышел на Subtitles Music, именитом лейбле, основанном Teebee. Как он узнал о вашей музыке? Как ты сам относишься к Subtitles?

Мои друзья из Noisia, которые тогда только начали выпускать свой материал, рассказали Teebee о моей музыке. Она ему очень понравилась, и он позвонил мне с предложением подписать музыку на лейбл. Это, конечно, было здорово. В тот период Subtitles был просто великолепным, инновационным и прогрессивным лейблом, который определил звучание драм-н-бэйса на десятилетие вперёд.

Недавно ты выпустил «Plastic Acid» на Blackout… Этот EP сильно отличается по настроению от «Psycho», но ты бы сказал, что есть что-то общее между тогдашним и нынешним Phace?

Да, можно так сказать. В музыкальном плане мои треки до сих пор рассказывают истории и имеют что-то вроде «фишки Phace», хотя я улучшил свои навыки продакшена. Настроение в треках приходит и уходит, всё дело в вдохновении. Я пишу музыку с таким же желанием, какое было во время работы над дебютным альбомом. И я считаю нормальным всегда быть немного другим. В противном случае мне стало бы скучно, как будто я ем одну и ту же пищу снова и снова. Я всё ещё пытаюсь найти что-то немного непохожее и нестандартное в музыке.

Хотелось ли бы тебе рассказать предысторию какого-нибудь трека на «Psycho»?

Если я не ошибаюсь, у каждого трека есть своя предыстория. Расскажу о «Fingerfood». В тот период я всё ещё работал полный рабочий день в сфере маркетинга и коммуникаций, помимо написания музыки. У клиентов, которые мне достались, был большой медийный бюджет, который они хотели вложить в свою рекламу. Так как я был тем, кто планировал размещение их рекламы, меня вечно приглашали на вечеринки и мероприятия, организованные владельцами журналов, телеканалов и радиостанций, которые хотели отхватить свою часть этого бюджета. Для меня это выглядело продажным, и мне стало мерзко ходить на все эти модные вечеринки, где люди проводили время впустую и ели бесплатную еду. Там всегда было неимоверное количество пищи, которую ели руками (отсюда и название — «Fingerfood»), и я часто брал кое-что с собой, так что дома у меня всегда было немного такой еды, пока я работал над музыкой после всех этих вечеринок. Как особенное угощение для особенных моментов. Так что в итоге я назвал один из треков «Fingerfood». На самом деле короткая перкуссивная яма в треке – это звук стука по кухонному столу.

Phace в Интернете:
http://phace.space/
https://www.facebook.com/phaceneosignal/
http://soundcloud.com/phace
https://twitter.com/phace_
https://www.instagram.com/phace_/
https://www.youtube.com/c/PHACE

Закладка Постоянная ссылка.
  • Яндекс.Деньги