«Главное — это ощущения»: интервью с Rido

interview-with-rido

Такой чешский продюсер, как Павел Rido, выпускает dnb-музыку в течение многих лет. И хотя его релизы выходят относительно нечасто, каждый из них получается особенным, будь то EP «The Prague Connection» или сингл «Twisted». Но теперь пришло время для целого альбома, увидевшего свет на таком ярком лейбле, как Blackout. Rhythm Of Life впечатляет своим саунд-дизайном и комплексностью, но не менее хорошо проработана и танцевальная составляющая. Именно такой баланс между экспериментальностью и драматичностью особенно привлекателен среди прочего драм-н-бэйса. Мы побеседовали с Rido и узнали о его подходе к творчеству, о том, как появились некоторые треки, и о том, за что он любит музыку.

Привет, Павел! Всегда приятно побеседовать с таким талантливым продюсером, как ты. Мы считаем «Rhythm Of Life» одним из лучших релизов 2016 года.

Привет, мне тоже приятно 🙂 И я очень рад, что вам нравится мой альбом.

Твой LP вышел на лейбле Blackout, который уже определённо стал важной частью драм-н-бэйса. Как ты установил связи с Black Sun Empire?

Я встретил парней примерно в 2004 году на вечеринке в Чехии, и с тех пор мы поддерживали связь. Я стал отправлять им свою музыку, и моим первым релизом у них был сингл с треками «Poison» и «Exoplanet» на лейбле Obsession Recordings.

«Basement» – просто сумасшедший трек! Как долго ты над ним работал? Имеет ли он какое-нибудь особенное значение для тебя?

Этот трек — единственный на альбоме, который был написан в подвале дома моей сестры. В моей квартире был ремонт, поэтому я переехал к ним на один месяц. Думаю, этот трек довольно хорошо описывает то пространство, в котором я написал его 🙂
Но, так как в том помещении не было акустического оборудования, мне затем пришлось доработать микс в своей новой студии. В итоге я полностью переделал ударные 🙂

Какой из треков на «Rhythm Of Life» самый ранний, а какой — самый поздний?

Один из самых ранних треков на альбоме — это «Veins». Но только струнная партия. Я довольно сильно изменил трек в финальной стадии работы. А последним треком, написанным для альбома, был «Pure Frequency».

Кстати, классная обложка! Кто её придумал?

rido-rhythm-of-life-lp

Спасибо! В целом это была моя идея. Мне хотелось изобразить ритм своей жизни. Город, природа и немного хаоса 🙂 Но пришлось немного потрудиться, чтобы довести всё до ума. У Эрика [Erik Keosz Osvald], нарисовавшего финальную версию обложки, получилось здорово!

Какое оборудование ты использовал при создании альбома?

Я в основном пользуюсь софтом, поэтому я использовал Cubase, with soft synths. Мои любимые — это Fm8, Sylenth, Serum. Но я также использовал Virus B на некоторых треках. Плюс UAD-плагины.

На твоём альбоме нет совместных треков, не считая «Veins» с вокалистом Thomas Oliver. Было ли так задумано?

Да, это было сделано намеренно. Я хотел написать сольный альбом. Я люблю коллабы, но я решил, что мой первый альбом должен быть сольным проектом.

Тем не менее, ты сотрудничал с одними из самых интересных артистов в индустрии: Mefjus, Hybris, BSE… Какой из коллабов был самым весёлым?

Ну, мне понравились все из них, но если нужно выбрать какой-то один, то пусть это будет коллаб с Prolix. Потому что Крис однажды проживал в Праге, и мы проводили время в одном месте. И это был паб 🙂

Что самое важное для тебя при создании трека?

Я всегда пытаюсь найти нужный мотив для трека. Я могу потратить пару дней на то, чтобы довести до ума основную часть. И я буду от неё отталкиваться. Но иногда всего лишь один звук может вдохновить на создание целого трека.

Ты уже какое-то время пишешь музыку для фильмов. Можешь сказать нам, что это за фильмы? Названия каких-нибудь из них?

До сих пор я написал музыку для небольших местных фильмов, но я также часто выполняю звукорежиссуру оркестров и сведение. К примеру, я режиссировал музыку для фильмов «Red Tails», «Piranha 3D», «Open Season 2» и для множества местных фильмов.

Возможно, ты наблюдал за развитием драм-н-бэйса в Чехии, которое даже привело к появлению такого крупного фестиваля, как Let It Roll. Что, по-твоему, привело к росту dnb-музыки в твоей стране?

Я бы сказал, что в Чехии всегда был интерес к драм-н-бэйсу. Понадобилось лишь немного времени, для того чтобы большее количество людей узнало о нём. К тому же были промоутеры, которые привозили интересных и качественных исполнителей.

Любишь ли ты выступать на каких-нибудь площадках, помимо самого Let It Roll?

Конечно, в Праге это такие клубы, как Cross, Roxy, Storm. И в других городах: Брно, Острава, Оломоуц, Ческе-Будеёвице и т.д.

Как, по-твоему, драм-н-бэйс меняется со временем?

Я считаю, это прежде всего зависит от того, чего ты ожидаешь. Но сейчас он стал более разделённым, чем когда-либо. Теперь можно редко встретить диджея, который отыграет ликвидный трек, затем — мрачный тюн, после чего будет какой-нибудь ломаный трек. Хотя, честно говоря, это одна из причин, по которой я влюбился в эту музыку. Так что я сам люблю делать разнообразнее 🙂
Я люблю то многообразие настроений и ритмов, которые можно испытать благодаря этой музыке!

Тебе нравятся какие-нибудь другие стили электронной музыки?

Моё внимание привлекают многие стили. Это может быть минимал-техно, дип-хаус, экспериментальный халфстеп, брейкбит или даже транс.
Главное — это ощущения. Если мне нравятся ощущения от музыки, то мне без разницы, что это за стиль. Я никогда не судил о музыке по её наименованию.

Rhythm Of Life вышел на Blackout Music. Его можно приобрести в цифровом формате.

Rido в Интернете:
ridomusic.com
facebook.com/ridocz
soundcloud.com/rido
twitter.com/RidoCz
youtube.com/user/ridocz

rido-bio1

Закладка Постоянная ссылка.
  • Яндекс.Деньги