Некоторые считают, что «истинным» звучанием Current Value является разрывной даркстеп, или «кастрюли». Но на самом деле его первые релизы представляли собой нечто иное. Мы написали об артистах, которые в течение своего творческого пути заметно меняли свой саунд. Сегодня речь пойдёт о представителях тяжёлого драм-н-бэйса. Возможно, кого-то из них вы откроете для себя заново…
Current Value
Тим Элиот приложил руки к написанию драм-н-бэйса, вдохновившись немецким техно и творчеством Somatic Responses. Их влияние прослеживается через всю линейку ранних релизов Current Value на Position Chrome: с 1997 по 2000 год. Уже тогда у Тима был свой оригинальный и неповторимый стиль: его музыка представляла собой какой-то особенный текстеп, где вы повсюду услышите холодные, резкие звуки и диссонансные ритмы. В общем, ноль танцевальности.
Впрочем, есть что-то общее между этими релизами и нынешними работами Тима: такой футуристичный, технологичный и мрачный саунд может быть присущ только Current Value. Ниже — трек с Partition EP, вышедшего 15 июля.
Стоит сказать, что тяжёлые треки стали появляться у CV в середине нулевых, и первым из них можно по праву назвать Herd Instinct.
И, как известно, Тим также преуспел в техноиде:
Counterstrike
Трудно поверить, но именно так звучит один из первых треков, выпущенных Counterstrike. Этот динамичный и красивый тюн вышел в далёком 2001 году на Allied Recordings.
В течение первых двух-трёх лет южноафриканский дуэт выпускал подобный материал в стиле текстеп/техноид, доставляя слушателям очень качественные и приятные на слух треки. Если хотите получше узнать об их музыке того периода, то непременно оцените эту работу:
Настоящая «жесть» началась с момента выхода трека Tortured Soul, наделённого мрачной и зловещей атмосферой. В ближайшие годы последовали релизы ещё более сильных проектов — Wardance EP и сборника From Beyond The Grave, вместе с которыми наши герои вышли на совершенно другой уровень.
А в 2016 году саунд Counterstrike представляет собой специфическую смесь из даркстепа и джамп-апа. Парни сохраняют свой «фирменный» снэйр, добавляя визжащие и заедающие звуки — приём, который сейчас распространён в нейрофанке. Вот как звучит недавно выпущенный ремикс дуэта на Robyn Chaos & Fortitude:
DJ Hidden
Перед тем как попробовать себя в dnb, Ноэль Весселс уже был известен как участник хардкор-проекта The Outside Agency, а первый сольный релиз под псевдонимом DJ Hidden был выпущен в 2000 году. DJ Hidden выпускал даркстеп и текстеп с угрюмым, жирным звучанием, не сильно отличавшимся от того, что продюсировали его британские коллеги. Нет-нет, нам правда нравятся его работы того периода. Вот, например, тюн, вышедший на лейбле Ruff-Teck:
Со временем Ноэль делал собственные треки всё более своеобразными. В конце нулевых он придумал, а затем и стал развивать такое направление, как кроссбрид.
А позднее творчество артиста примечательно тем, что в нём появился нейрофанк: у DJ Hidden получаются действительно классные энергичные треки, и в своих сетах он часто играет нейро.
Forbidden Society
Композиции Forbidden Society, выпущенные в течение первых нескольких лет, относятся к… брейккору! И, хотя партии в треках построены так же, как и в драм-н-бэйсе, их темп обычно достигает 190 BPM. Всё дело в том, что ещё с 90-х и вплоть до 2006 года Forbidden Society занимался брейккором, выпуская музыку под такими псевдонимами, как Noize Punishment и Desert Storm Breakcore Squad.
В 2007-м его убийственный и грязный саунд стал подходить под определение даркстепа, но со временем артист стал выпускать всё меньше роллеров, пробуя кроссбрид, а теперь и нейрофанк.
Zardonic
До своего знакомства с dnb Федерико играл в метал-группе Gorepriest. Однако в свои первые годы продюсирования электронной музыки некоторые из его треков звучали размеренно и даже были близки к техноиду. Послушайте сами:
Между тем Федерико писал зубодробительный skullstep, который выходил на Cymbalism, MindSaw Digital и его собственном Zardonic Recordings.
Лишь в 2011 году он стал, наподобие Pendulum, повсеместно внедрять гитары в своё творчество и использовать 2step-звучание ударных.
В конце концов, композиции с альбома Antihero имеют больше отношения к металу, чем к драм-н-бэйсу.