Былые дни D&B-артистов: Current Value, Counterstrike и другие

The early days of D&B artists Current Value, Counterstrike and more

Некоторые считают, что «истинным» звучанием Current Value является разрывной даркстеп, или «кастрюли». Но на самом деле его первые релизы представляли собой нечто иное. Мы написали об артистах, которые в течение своего творческого пути заметно меняли свой саунд. Сегодня речь пойдёт о представителях тяжёлого драм-н-бэйса. Возможно, кого-то из них вы откроете для себя заново…

Current Value

Current Value dnb

Тим Элиот приложил руки к написанию драм-н-бэйса, вдохновившись немецким техно и творчеством Somatic Responses. Их влияние прослеживается через всю линейку ранних релизов Current Value на Position Chrome: с 1997 по 2000 год. Уже тогда у Тима был свой оригинальный и неповторимый стиль: его музыка представляла собой какой-то особенный текстеп, где вы повсюду услышите холодные, резкие звуки и диссонансные ритмы. В общем, ноль танцевальности.

Впрочем, есть что-то общее между этими релизами и нынешними работами Тима: такой футуристичный, технологичный и мрачный саунд может быть присущ только Current Value. Ниже — трек с Partition EP, вышедшего 15 июля.

Стоит сказать, что тяжёлые треки стали появляться у CV в середине нулевых, и первым из них можно по праву назвать Herd Instinct.

И, как известно, Тим также преуспел в техноиде:

Counterstrike

Counterstrikednb

Трудно поверить, но именно так звучит один из первых треков, выпущенных Counterstrike. Этот динамичный и красивый тюн вышел в далёком 2001 году на Allied Recordings.

В течение первых двух-трёх лет южноафриканский дуэт выпускал подобный материал в стиле текстеп/техноид, доставляя слушателям очень качественные и приятные на слух треки. Если хотите получше узнать об их музыке того периода, то непременно оцените эту работу:

Настоящая «жесть» началась с момента выхода трека Tortured Soul, наделённого мрачной и зловещей атмосферой. В ближайшие годы последовали релизы ещё более сильных проектов — Wardance EP и сборника From Beyond The Grave, вместе с которыми наши герои вышли на совершенно другой уровень.

А в 2016 году саунд Counterstrike представляет собой специфическую смесь из даркстепа и джамп-апа. Парни сохраняют свой «фирменный» снэйр, добавляя визжащие и заедающие звуки — приём, который сейчас распространён в нейрофанке. Вот как звучит недавно выпущенный ремикс дуэта на Robyn Chaos & Fortitude:

DJ Hidden

DJ Hidden dnb

Перед тем как попробовать себя в dnb, Ноэль Весселс уже был известен как участник хардкор-проекта The Outside Agency, а первый сольный релиз под псевдонимом DJ Hidden был выпущен в 2000 году. DJ Hidden выпускал даркстеп и текстеп с угрюмым, жирным звучанием, не сильно отличавшимся от того, что продюсировали его британские коллеги. Нет-нет, нам правда нравятся его работы того периода. Вот, например, тюн, вышедший на лейбле Ruff-Teck:

Со временем Ноэль делал собственные треки всё более своеобразными. В конце нулевых он придумал, а затем и стал развивать такое направление, как кроссбрид.

А позднее творчество артиста примечательно тем, что в нём появился нейрофанк: у DJ Hidden получаются действительно классные энергичные треки, и в своих сетах он часто играет нейро.

Forbidden Society

Forbidden Society dnb

Композиции Forbidden Society, выпущенные в течение первых нескольких лет, относятся к… брейккору! И, хотя партии в треках построены так же, как и в драм-н-бэйсе, их темп обычно достигает 190 BPM. Всё дело в том, что ещё с 90-х и вплоть до 2006 года Forbidden Society занимался брейккором, выпуская музыку под такими псевдонимами, как Noize Punishment и Desert Storm Breakcore Squad.

В 2007-м его убийственный и грязный саунд стал подходить под определение даркстепа, но со временем артист стал выпускать всё меньше роллеров, пробуя кроссбрид, а теперь и нейрофанк.

Zardonic

Zardonic dnb

До своего знакомства с dnb Федерико играл в метал-группе Gorepriest. Однако в свои первые годы продюсирования электронной музыки некоторые из его треков звучали размеренно и даже были близки к техноиду. Послушайте сами:

Между тем Федерико писал зубодробительный skullstep, который выходил на Cymbalism, MindSaw Digital и его собственном Zardonic Recordings.

Лишь в 2011 году он стал, наподобие Pendulum, повсеместно внедрять гитары в своё творчество и использовать 2step-звучание ударных.

В конце концов, композиции с альбома Antihero имеют больше отношения к металу, чем к драм-н-бэйсу.

Закладка Постоянная ссылка.
  • Яндекс.Деньги