Не будет преувеличением сказать, что обложки релизов играют важную роль в dnb-индустрии. Они существуют не только для привлечения внимания, но также могут быть визуальным обозначением саунда… Здесь явным примером для подражания служат Black Sun Empire – знаменитый нейро-коллектив, который впечатляет своим стилем не только в самой музыке, но и в обложках альбомов. Мы пообщались с Мишей Хейбуром, участником, который ответственен за оформление большинства релизов группы, а также старого доброго лейбла Black Sun Empire Recordings. Помимо прочего, Миша рассказал о значении обложек для «Driving Insane», «Cruel & Unusual» и их нового LP, «The Wrong Room»…
Вы делаете классную музыку, вы делаете классные обложки… Как ты считаешь, почему для артистов важно качественно оформлять свои релизы?
Мы, как человеческие существа, обращаем очень много внимания на изображения. Поэтому, подбирая подходящие образы, можно реально придать музыке дополнительное измерение. Ты можешь создать целый мир вокруг музыки (и вокруг людей, которые сочиняют музыку), придумав одну-единственную картинку, о которой будут фантазировать слушатели. И помимо этого, мы все прекрасно знаем, что еда кажется вкуснее, если выглядит привлекательно. И так во всём.
За все эти годы ты создал множество артов для ваших лейблов, вечеринок, даже для канала на YouTube… Почему ты любишь этот творческий процесс?
Я обучался дизайну. Не графическому, хотя я всё равно считаю, что все виды искусства чем-то связаны. Всё сводится к поиску верного баланса и созданию нужного давления. А изображения позволяют тебе представлять твою музыку в таком свете, в котором тебе хотелось бы.
Давай начнём с дебютного альбома Black Sun Empire «Driving Insane». Ты создал артворк для 2-трекового сэмплера и для самого альбома, на их обложках изображены сильно исковерканные лица людей, причём лицо ребёнка на обложке CD ещё и деформировано… С какой целью ты нарисовал это?
«Driving Insane» был нашим первым альбомом, поэтому мы понятия не имели, чего стоит ожидать от творческого процесса. И так как этот альбом был первым, мы меньше доверяли собственным инстинктам. Поэтому, когда мы закончили последний трек, мы уже начали сомневаться насчёт первого. Это ощущение сомнения постепенно сводило нас с ума. Альбом по сути сводил нас с ума [driving us insane], ха-ха… но в хорошем смысле. И я реально горжусь конечным результатом.
За ним последовал другой культовый альбом, «Cruel And Unusual». Лично для меня это музыкальное произведение настолько красивое и эмоциональное, однако здесь мы видим довольно отталкивающий, жутковатый снимок куклы. Как он соотносится с идеей альбома?
Ты считаешь его отталкивающим, но мне на самом деле нравится эта японская кукла. Без кроваво-красной краски её лицо довольно милое и невинное, но благодаря этой детали появляется интересное, необычное сочетание. Оно в какой-то степени отражает то, что мы любим в нашем драм-н-бэйсе. У него мощная энергия и драйв, но, используя все эти мелодичные элементы, мы добавляем глубину музыке. Нам нравится напряжение между этими двумя составляющими.
В 2007 вы выпустили «Endangered Species», возможно, самый мрачный релиз во всей дискографии BSE. Когда я впервые увидел обложку альбома, она сразу же привлекла моё внимание… а затем я почувствовал отвращение. В преддверии альбома был выпущен ряд виниловых EP, каждый из них сопровождался несколькими жуткими рисунками, все из них были выполнены в одинаковом стиле. Уродливые, зловещие лица, разбросанные повсюду, и всякие надписи, не имеющие никакого смысла… В этот раз над оформлением работал другой артист, Якоб Клуг. Скажи, в этом есть определённое значение?
Нам очень понравилась его работа. Она ощущается, как произведения Эшера [Маурица Корнелиса Эшера, нидерландского художника-графика], но более зловеще. Однако принцип в целом такой же. Всё, что присутствует на рисунке, соединено и постепенно превращается во что-то другое, и всё вместе становится чем-то «бóльшим». Вот почему это реально интересная вещь. Это чем-то похоже на теорию эволюции Дарвина.
Три года спустя увидел свет «Lights & Wires». Хотя обложки предыдущих альбомов были как минимум странными, изображения на этом (включая CD-боксы и виниловые пластинки) были представлены светящимися объектами – что-то вроде услады для глаз, я бы сказал. Тем не менее, на LP звучит узнаваемый саунд BSE. Можешь ли ты рассказать идею артворка?
Мы всегда придумываем название альбома до того, как приступить к артворку. Без технологий мы не смогли бы создавать музыку, которую пишем. Компьютеры, синтезатор и космические путешествия. Наука сделала всё это возможным. Желание исследовать неизвестное порождает красивые вещи.
«From The Shadows» вышел в 2012, на обложке была изображена чёрная субстанция в лесу, подсвеченным зелёным светом. На мой взгляд, на этом арте очень хорошее сочетание цветов, чем он был вдохновлён?
Гарри Поттером. Шучу-шучу. Он отсылает к названию альбома. «Что приходит к нам из теней»?
Судя по всему, вам нравится работать с Рутгером Принсом: ранее он сделал несколько промо-фото для Black Sun Empire, а теперь он создал обложку для вашего нового альбома, «The Wrong Room»! Что именно тебе нравится в ней?
Когда дело касается Рутгера, мы очень любим его внимание к деталям и его желание исследовать новые вещи. И именно благодаря этому желанию ему удаётся создавать то, что никто до него не делал.
А работа над «The Wrong Room» ничем не отличалась. Мы проводили мозговой штурм и пробовали разные идеи. В итоге мы решили выбрать эту странноватую «подвешенную жидкость», которая отражала ощущение «The Wrong Room» [ошибочной комнаты]. Она ставит вопрос и не даёт ответов, что делает её таинственной.
Ты бы сказал, что есть общая тема, которая объединяет артворк BSE, так же как и саму музыку?
Не общая тема, а скорее определённое ощущение.
Можно сказать, что у Black Sun Empire довольно привлекательный визуальный имидж, когда дело касается представления себя публике, я имею в виду промо-фотографии. Стремитесь ли вы поддерживать определённый образ?
Нет какого-либо намерения, но мы всегда придерживаемся одного правила: это должно нравиться всем из нас. И мне кажется, нам нравится одно и то же: «рассказывать немного о своём мире, не вдаваясь в подробности».
У каких dnb-артистов/лейблов ты любишь артворк?
У Noisia всегда интересные арты, а ещё Critical Music.
Большое спасибо за ответы, Миша!
«The Wrong Room», новый альбом от Black Sun Empire, вышел на Blackout Music.
Кстати, на сайте Black Sun Empire можно скачать обои – арты для различных релизов группы и для релизов Blackout Music, а также другие интересные изображения на тему BSE…
Black Sun Empire в Интернете:
blacksunempire.com
facebook.com/blacksunempire
soundcloud.com/blacksunempire
twitter.com/_blacksunempire
youtube.com/blacksunempire
instagram.com/blacksunempire_nl