Мы уже долгое время следим за музыкой MachineCode, и их альбом Mechtropolis стал для нас очередным открытием. От начала и до конца, этот лонгплей — увлекательное путешествие в мир sci-fi, раскрываемый с разных сторон. MethLab Agency предоставили нам возможность задать вопросы обоим участникам проекта — Тиму и Дину. Благодаря этому нам удалось обсудить не только текущее творчество, но и прошлые релизы и перспективы продюсеров, а также многое другое!
Прежде всего, спасибо вам, что уделили время для беседы с нами. И огромный респект за то, что пишете настолько крутую музыку!
Давайте обсудим концепцию «Mechtropolis»… Согласно ей, однажды в будущем миром станет править механическое существо, которое будет контролировать человечество и отдавать ему приказы на создание ещё большего числа механических организмов. Почему вы убеждены, что со временем люди начнут подчиняться машинам? В чём заключается ключевой момент?
Мы не убеждены в чём-либо. Это просто возможный сценарий будущего, он раскрывает наш музыкальный стиль. Так же как и фильмы, это можно рассматривать как выдуманную историю, в рамках которой можно обыгрывать фантастические темы, позволяющие тебе исследовать неизвестное.
Наш любимый трек на альбоме – это определённо «Manouver». Что вдохновило вас на его создание?
Тим: Нам хотелось написать трек, основой которого была бы разрозненная басовая модуляция. Вот что положило ему начало. Я не уверен, что конкретно вдохновило его.
Дин: Трудно сказать, что вдохновило тот или иной трек, иногда это новый софт, или аппаратура, или фильм, или что-нибудь, что зацепило твой взгляд. Что угодно из этого могло привести к появлению «Manouver» 😉
Также стоит особо отметить такую работу, как «Skaro». А что такое «Skaro» вообще?
«Skaro» — это дань уважения к персонажам-злодеям из британской научной фантастики — Далекам (если честно, я не так уж сильно фанатею от «Доктора Кто»). Но Далеки довольно клёвые… Кто не полюбил бы ужасающий перечный горшок вместе с вантузом в качестве оружия? Если быть точнее, «Skaro» — это планета, на которой появились Далеки после тысячелетней войны с Давросом.
Можете ли вы вообразить себя жителями Mechtropolis’а, в качестве людей, либо… в качестве роботов? Какой была бы ваша жизнь?
Тим: Я бы не хотел представлять себе такое будущее.
Этот вариант будущего можно рассматривать как последствия жизни на Земле, из-за недостатка поиска и осознания. Что-то вроде «что было бы, если», полностью в духе фантастики.
Дин: Будущее, в котором существует Mechtropolis, — это определённо не та жизнь, которой люди могли бы наслаждаться, повинуясь творениям элиты. Может, лишь избранные будут иметь привилегии, но большинство будет либо повиноваться, либо вымирать… Так что, я полагаю, ничего нового! Только титановая кожа, чтобы отбивать пули 😉
У вашего предыдущего альбома, «Samurai», также есть великолепная обложка с изображением гигантской мехи. Сам LP, несомненно, нам очень запомнился. Был ли этот альбом тоже концептуальным? Почему вы решили использовать тематику Японии?
Дин: Я думаю, что альбомы, написанные нами, становятся концептуальными сами по себе, просто во время их создания. Как только ты начинаешь собирать вместе треки, которые, как тебе кажется, символизируют твоё положение в определённый период времени, то ты начинаешь думать над наиболее сильной идентичностью, которая привела бы к созданию концепта. Мы, конечно, не преувеличиваем концепт в начале работы. Я думаю, что если бы мы так поступили, то столкнулись бы с многочисленными проблемами касаемо креативности. Возможно, отбросили бы хорошие идеи просто из-за того, что в ту самую минуту нам показалось, что они не подходят выбранной нами теме. Мы думаем, что лучше позволять идее претворять саму себя в жизнь.
Как вы познакомились с dnb-музыкой? Что привлекает вас в ней в первую очередь?
Тим: Это было в далёком 1996 году, если не раньше, когда я впервые услышал джангл на еженедельном радиошоу «Rave Satellite» с ведущей Marusha. Когда-то я начал с написания техно, но, когда я впервые услышал эти скоростные ритмы, я был просто поражён. Вот как всё началось для меня.
Дин: Трудно определить мой момент знакомства с dnb/джанглом, мои воспоминания о 90-х довольно размыты, а в начале 90-х очень многие стили были предвестниками будущей музыки. Когда я проживал в Эссексе примерно в середине 90-х, то я мог впервые услышать джангл на нелегальной радиостанции, типа Unity или Shakedown, в те времена джангл начал выделяться там среди всей рейв-сцены…
Отличается ли ваш подход к продюсированию, когда вы занимаетесь техно? В прошлом году у вас вышел «Process EP» на лейбле Unknown Forces.
Тим: Во всяком случае наше видение техно представляет собой цикличные, медленно раскрывающиеся музыкальные истории с очень немногими, но весомыми элементами. Очень естественный процесс написания музыки, я считаю.
Дин: Да, для техно определённо нужны другие принципы и навыки, чтобы давать развиваться треку без слишком резких изменений. Процесс написания техно немного отличается от создания dnb. Искусство удержания чьего-либо интереса, при том что слушатель не знает, что его удерживают — это особенная вещь в техно. В отличие от dnb, где всё должно сильно меняться за короткий промежуток времени.
Дин, в прошлом ты был довольно плодотворным техно-продюсером… Что означает техно-музыка для тебя лично?
Я всегда относился к техно как к путешествию и как к первобытному состоянию, которое можно достичь, либо играя с ним, либо помещая его в нужную среду. MachineCode и мои сольные треки часто отражают влияние техно то тут, то там. Это можно услышать в треках вроде «Mirror» и в моих прошлых треках, на новом EP для BNKR будет ещё больше присутствовать идея техно.
Тим, ты был невероятно продуктивным в этом году, как и раньше. В какую сторону меняется твой саунд? Как, по-твоему, ты изменился в качестве продюсера?
Идея о том, что музыка всегда может отражать данный момент. Поэтому она постоянно изменчивая, свежая, интересная и выразительная. Музыка также может быть пророческой, то есть чем-то большим, чем отражение данного момента. Моя миссия — чувствовать её настолько глубоко, насколько это возможно. Приёмы и навыки идут рука об руку с постоянным развитием технологий.
Это история, которая не имеет конца. Чудесно!
Тим, твоё порфтолио поражает воображение. Существуют ли для тебя какие-либо ключевые релизы, те, в которых ты выразил себя в высшей степени… или тебя правда не волнуют былые времена?
Так как для меня жизнь является путешествием, то я, конечно же, оставляю прошлое позади, так сказать, добавляя к вышесказанному…
Но да, есть и особенные вещи, такие как «Dark Rain» и «The Good», если вспомнить наиболее ранние релизы. Но также треки вроде «Lipophil» или совсем недавние релизы на Critical и Blackout, которыми я доволен. На ум приходит «Contact», в особенности интро…
Тим, ты бывал в России не раз, включая твоё прошлогоднее появление на фестивале «Механика». Какие у тебя остались впечатления о стране в целом?
Несмотря на то, насколько закрытой она могла быть в прошлом, я могу почувствовать в ней определённую свободу, которой мне не хватает на «мозаичном» Западе. Я чувствую просторы этой страны — очень вдохновляет. Эти молодые люди на фестивалях и шоу, возможно, наиболее полны энтузиазма, чем кто-либо другой. Кажется, будто они ходят туда с «призванием».
Дин, каково тебе управлять лейблом Subsistenz? Намечены ли какие-нибудь релизы?
У Subsistenz есть немного материала, который выйдет в этом году, но пока мы не можем сказать, что и когда это будет, так как мы ещё на стадии завершения. Но в целом это будет сборная солянка… 🙂
Дин, у тебя был ещё один совместный проект, в котором ещё участвовал Raiden, он назывался The Dying Punks. Каким был процесс написания треков? И почему вы взяли такой псевдоним?..
Да, тогда мы классно поработали, я посещал Криса в Эстонии, а когда я переехал в Берлин, то Raiden бывал рядом время от времени. Крис всегда любил техно, и это можно понять по релизам его лейбла Offkey, и ещё более явно по его проекту Kamikaze Space Programme. Итак, когда мы работали над чем-либо, у нас было чёткое представление о том, что нового мы могли внести: техно-dnb, или техноид, как он стал известен. Если память мне не изменяет, название «The Dying Punks» появилось из трёх случайных слов из длинного текста — обзора на [британское телешоу] The Mighty Boosh.
Какие артисты, по вашему мнению, являются самыми важными в истории dnb?
Их слишком много, и было бы несправедливо упустить кого-то, потому что людей много и каждый из них вносит что-то своё, что другие должны ценить, независимо от того, насколько те способные и успешные.
Каждый артист важен, каким крупным или мелким на сцене он ни является; тот факт, что он существует, означает, что у сцены есть история и будущее!
Что вы думаете о вкладе Германии в dnb-культуру? Мы в курсе, что Тим высоко ценит работы Phace и Misanthrop, а ещё у него был ряд релизов на Position Chrome. Но, помимо этого, в Германии в 90-х был драм-н-бэйс и джангл от таких фигур, как Christoph De Babalon и лейбл Riot Beats.
Тим: Don-Q, Basswerk, Santorin
Дин: Я родом не из Германии, и мне слишком трудно вспомнить, какими были 90-е 😉
Каких артистов вы сейчас слушаете, из тех, кто не относится к драм-н-бэйсу?
Those Poor Bastards, Rory Porter, Felix K
Последний, но немаловажный вопрос… Вы уже подумывали о том, чтобы создать продолжение «Mechtropolis», либо придумать совершенно новую sci-fi-историю?
Мы определённо работаем над новым материалом. Но мы пока хотим держать его в секрете. Возможно, пришло время вернуться на Землю, кто знает!
Альбом «Mechtropolis» вышел на Eatbrain. Его можно приобрести в цифровом формате.
MachineCode в Интернете:
facebook.com/machinecodednb
soundcloud.com/machine_code