В Сети можно с трудом найти интервью с DJ Hidden. Тем не менее мы считаем его очень важной фигурой в драм-н-бэйсе и особенно в даркстепе. Ноэль Весселс привносил свежие идеи с самого начала нулевых, смешивая dnb с брейккором, IDM и, главным образом, с хардкором. Как вы, должно быть, помните, в этом году он выпустил EP Evah Green и полноценный альбом под названием Directive. Теперь мы провели по-настоящему глубинное интервью, в котором обсудили с Ноэлем много-много всего — его последние релизы и процесс написания музыки, людей, которые его вдохновляют, планы на будущее, а также эволюцию драм-н-бэйса.
Как долго ты работал над “Directive”? В заключается идея этого альбома?
“Directive” отличается подходом от моих предыдущих сольных альбомов на Ad Noiseam, так как изначально задумывалось, что он будет выпущен на моём собственном лейбле, Hidden Tracks. Хотя эти треки в какой-то степени экспериментальны, большинство из них имеет танцевальную составляющую. У меня заняло некоторое время, чтобы написать треки, а некоторые из них даже предназначались для других проектов. Хотя в итоге они хорошо подошли друг другу. Причиной того, что CD вышел в сотрудничестве с Ad Noiseam, является время. Мы хотели, чтобы релиз был доступен на [фестивале] Maschinenfest, и благодаря Николасу из Ad Noiseam, занимавшемуся его изготовлением, мы смогли правильно осуществить наш план.
Ещё одно отличие от моих прошлых альбомов на Ad Noiseam заключается в том, что, судя по виду, в этом релизе меньше “повествования”, так как он не производит впечатление концептуального альбома. Однако указанием [т.е. “Directive”] этого альбома является нестандартное мышление. Хотя мысль о том, что коллективный разум помогает создавать великие вещи (совместная работа ради достижения высшей цели), верна, иногда имеет смысл выделиться среди других и осознать, что прогресс обычно происходит благодаря непрерывному признанию независимой мысли.
На твоём новом альбоме, так же как и на предыдущих, можно услышать множество стилей. Несомненно, все они доставляют удовольствие, но нас особенно зацепил нейрофанковый боевик «Crowd Mover», который звучит довольно нетипично для тебя. Продолжишь ли ты исследовать это направление?
Я никогда сознательно не становлюсь частью какого-либо направления, но, как и любой человек, который любит музыку других людей, я, конечно же, вдохновляюсь творчеством других. Я думаю, что нейрофанк является одним из немногих подстилей, которые привнесли по-настоящему инновационные идеи. Пространство для экспериментов особенно мотивирует меня написать больше музыки в этом направлении. Так что да: я, возможно, продолжу.
Давай обсудим твой недавно выпущенный «Evah Green EP». К чему отсылает его заголовок?
В двух из четырёх треков можно услышать голос актрисы Евы Грин, это явно одна из причин. Буква “h” была добавлена, с тем чтобы превратить имя в сленговую версию слова “Ever”, так что в целом это была бы отсылка к слову «evergreen». В музыке термин “evergreen” [вечнозелёный] обозначает “песни навека”. Я не подразумеваю, что моя музыка написана навека, но я попытался написать треки, которые можно отнести к “классическому” звучанию драм-н-бэйса и которые в то же время могли бы быть восприняты как нечто новое и инновационное.
«Мне нравятся люди, которые имеют собственное мнение и не боятся высказаться. Мне нравятся люди, которые любят исследовать, и те, кто отстаивает свои интересы. Их огни сияют ярче. Это люди, которые вдохновляют»
Нашим фаворитом на EP является «Burn» – тюн, который звучит жёстче, чем что-либо другое на нашей памяти! Расскажи предысторию этого трека. Ты действительно любишь «пламенных» людей [как говорится в треке]?
Мне нравятся люди, которые имеют собственное мнение и не боятся высказаться. Мне нравятся люди, которые любят исследовать, и те, кто отстаивает свои интересы. Их огни сияют ярче. Это люди, которые вдохновляют. Как вы, наверно, догадываетесь, я встретил много людей за годы деятельности и путешествий. Некоторые из этих людей обладали определённой харизмой, благодаря которой они были действительно выдающимися личностями. Когда я услышал те слова, которые сейчас можно услышать в треке, я сразу понял, что хочу написать для них подходящий трек. Мне нравятся люди, которые достойно проживают свои жизни, самовыражаясь так, как они хотят. Они могут обогащать свои собственные жизни и жизни других людей, приобретая позитивную энергию и делясь ею.
Ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы начать выпускать музыку других артистов на собственном лейбле — Hidden Tracks?
Пока что Hidden Tracks в первую очередь служит для того, чтобы выпускать мои собственные треки и коллаборации с другими людьми. Но всё может измениться: если у меня окажется очень хорошее демо, я могу передумать.
Как изменился даркстеп за все эти годы, по твоему мнению?
Уровень продакшена, не только в случае с даркстепом, но и у многих других стилей драм-н-бэйса стремительно поднялся за эти годы. Помимо этого, к счастью, люди до сих пор экспериментируют с новыми звуками и идеями, заставляя жанр оставаться свежим.
Я думаю, что некоторая музыка определённо стала более сложной, но также более «компактной». С тех пор как люди отдалились от виниловых релизов и начали играть музыку с помощью CDJ и лэптопов, больше не стало смысла делать 3-минутные интро. В наши дни начало трека может длиться от 15 до 45 секунд перед дропом. В то время как это могло отбить у диджеев желание играть винил, сейчас длинное интро считается менее важным и иногда даже является причиной того, чтобы пропустить трек. Когда ты пытаешься своей музыкой рассказать историю, такое [интро] может оказаться ограничивающим фактором. Ты так или иначе вынужден сжимать каждую частичку билдапа в тот ограниченный промежуток, таким образом создавая из первой главы твоего рассказа отдельный абзац. Как следствие этого, во многих жанрах, чьи треки требовали время и вели слушателя к моменту кульминации, теперь выходят коротенькие работы, которые напоминают поп-музыку.
Несмотря на это, я воспринимаю каждое подобное изменение как вызов и считаю, что при желании можно найти обходные пути. Например, альбомный формат идеально подходит для того, чтобы избегать таких музыкальных ловушек. В рамках альбома ты можешь просто разделить альбом на части. С одной стороны, ты можешь угодить людям, оказывающим непродолжительное внимание и не желающим сразу узнать всю историю, а с другой — ты не пренебрегаешь теми, кому нужно “больше”. Именно так я сделал на альбоме “Enclosed”. С одной стороны, этот альбом был относительно «недоступным» из-за своей мрачной, экспериментальной сущности, и в то же время он включал в себя работы, которые можно было играть отдельно или как часть диджей-сета с совершенно другой тематикой.
Хотя я упомянул, что dnb-продюсеры до сих пор довольно креативны, одной вещью, которая изменилась с течением лет, является количество плагиата. Цифровые магазины, очевидно, помогли людям распространять музыку, что вылилось во множество треков, «заимствующих» идеи. С тех пор как амбициозные продюсеры хотят, чтобы их материал был выпущен сразу же, когда он, по их мнению, готов для релиза, а винилового фильтра (что означает явление, когда лейбл должен платить аванс, с тем чтобы выпустить музыку на виниле, и, следовательно, ему приходится быть более избирательным в плане того, что выпускать) нет, прослушивание нового материала иногда сводится к тому, что ты слышишь много музыки, которая с технической точки зрения хороша, но у неё нет души.
«Конечно, многие годы меня избегали традиционалисты, которые попросту не ценили моё желание объединять жанры и недолюбливали кое-что из моего творчества в целом»
Даже несмотря на то что ты делаешь большой вклад в драм-н-бэйс, есть ощущение, что ты как-то изолирован от остальной сцены. Согласен ли ты с этим утверждением? И считаешь ли ты себя dnb-артистом?
Я представляю себе, что так это выглядит со стороны. Конечно, многие годы меня избегали традиционалисты, которые попросту не ценили моё желание объединять жанры и недолюбливали кое-что из моего творчества в целом, ведь я также являюсь исполнителем хардкора и IDM. Так как я пишу музыку почти в любом жанре, который можно вообразить, я прежде всего считаю себя музыкантом, не ограниченным законами жанров. Что касается драм-н-бэйса, то я, по иронии судьбы, очень хорошо знаю сцену и считаю многих талантливых продюсеров своими друзьями.
Правдивы ли слухи о том, что The Outside Agency [хардкор-проект Ноэля] и Noisia пишут коллаб?
Это то, что между нами и что вы должны сами разузнать. 🙂
Ну, по крайней мере мы слышали, что ты с Noisia хорошие друзья 😉
Ты был невероятно продуктивен в этом году и как DJ Hidden, и как The Outside Agency. Сколько в среднем занимает написание трека?
Полностью зависит от ситуации. Иногда мотив просто появляется в моей голове и я могу превратить идею в готовый трек. В других случаях я засиживаюсь в своей студии и экспериментирую, создавая звуки и со временем делая из них музыку. Так что… композицию можно претворить в жизнь за неделю, хотя это также может занять месяцы. Например, последний трек на моём альбоме [«Directive»], «Anathema», занял много времени. Этот трек содержит много разных скоростей и может считаться “мультижанровым”. Мне понравилось выполнять такую задачу, но я должен признать, что было сложновато заставить этот трек звучать так, как я себе представлял.
«Я часто стремлюсь писать музыку, которая заставляет бежать мурашки по коже»
Примечательно, что твоя музыка не просто тяжёлая, но и по-настоящему волшебная. И благодаря этому сочетанию из красоты и жёсткости ты выделяешься не только в драм-н-бэйсе, но и в электронной музыке в целом… Есть ли что-то конкретное, благодаря чему у тебя появился такой подход? Какие-либо продюсеры, фильмы или события в твоей собственной жизни?
Спасибо. Я думаю, любую креативную личность вдохновляет жизнь в целом; по сути весь опыт и все наблюдения являются личными, от тебя просто зависит, как ты поступишь с ними. Сложно назвать что-то определённое, что вдохновляет меня. Настроение либо атмосфера может побудить меня написать музыку в определённом ключе. Я явно предпочитаю некоторые тона и структуры, и очень часто мою музыку называли “драматичной”. Я не против этого и согласен с этим. В техническом плане всякий раз, когда я слышу что-то новое в определённом треке, но не знаю точно, как это было осуществлено, я стараюсь выяснить это. Я очень редко сэмплирую других артистов – я люблю заниматься саунд-дизайном, так же как и, собственно, написанием музыки. Трек завершён тогда, когда все элементы звучат так, как ощущается правильным. Так как я обычно микширую свои треки во время работы над ними, время для того, чтобы отдохнуть и просто послушать, наступает после написания аутро. Затем начинается доработка, состоящая из небольшого редактирования, переключений и финальных решений касательно миксдауна трека. Я часто стремлюсь писать музыку, которая заставляет бежать мурашки по коже в ходе работы над ней; возможно, это и есть магия, о которой ты говоришь. Если в треке не хватает именно этого ощущения, я обычно возвращаюсь и делаю радикальные изменения. Иногда я даже решаю оставить трек попросту из-за того, что у него недостаёт “души”, которую я упомянул ранее.
И мы не можем не спросить об оборудовании, которое позволяет тебе создавать такие композиции…
Я никогда не пользовался hardware. Мой основной DAW — это Renoise, и я считаю, что хороший сетап в хорошем помещении может позволить каждому осуществить желание писать музыку. Помимо быстрого компьютера, у меня есть сетап из трёх мониторов, мониторы Adam (S3X-H) и ухоженная рабочая комната, пристроенная к моему дому. Я использую множество VST-синтов: мне нравится разное от Native Instrument (FM8, Guitarrig и т.д.), Spire, Gladiator, Serum и некоторые другие.
Можешь ли ты перечислить своих самых любимых электронных музыкантов? Или даже НЕэлектронных…
Мне всегда тяжело составлять списки людей, которые нравятся мне больше всего, так как я продолжаю открывать для себя новую музыку от тех музыкантов, о которых я раньше не слышал. Хотя некоторые имена приходят на ум: Aphex Twin (особенно его ранние работы), The Cinematic Orchestra, Amon Tobin, Чайковский, Camille Saint-Saëns, Philip Glass, Björk, Deaf Center, Miles Davis, Boards of Canada, Plaid (в том числе то, что они когда-то выпускали от имени Black Dog), Hitoshi Sakimoto, Kraftwerk, Art of Noise, Biosphere, 4Hero, Giorgio Moroder, Daft Punk… список можно продолжать бесконечно. Я очень ценю индивидуальность в работах людей. Так же как некоторые люди заявляют о том, что делает мою музыку интересной, мне нравится слушать композиции, которые явно говорят об их создателях. Я думаю, таким образом можно различать треки, которые можно отнести к “фаст-фуду”, и всё остальное, в чём есть хотя бы немного глубины. Я не имею в виду, что немного фаст-фуда — это плохо. 😉
И в завершение дискуссии хотелось бы спросить: что будет после “Directive”?
На данный момент я работаю над новым альбомом Semiomime [экспериментальный проект Ноэля], который должен выйти в 2016 на Ad Noiseam. Я не могу дать какие-либо подробности, так как все треки до сих пор находятся в глубокой разработке. Написание треков для релизов Semiomime — это обычно очень естественный процесс, который я вообще стараюсь не торопить. Под псевдонимом DJ Hidden я хотел бы выпустить хотя бы немного релизов на Hidden Tracks в следующем году, а также несколько новых ремиксов и «гостевых» треков на других лейблах. В составе The Outside Agency мы выпустили много в 2015 и надеемся выпустить столько же в грядущем году. В общем, впереди выход нескольких релизов, которые могут вас заинтересовать. 🙂
Мы очень благодарны DJ Hidden за то, что он нашёл время, чтобы ответить на наши вопросы! Вы можете купить его «Directive« LP и «Evah Green« EP здесь и здесь.
DJ Hidden в Интернете:
djhidden.com
facebook.com/DJHidden
soundcloud.com/dj-hidden
youtube.com/user/DJHiddenMusic
twitter.com/dj_hidden