Как известно, недавно Ed Rush & Optical записали новый микс для серии Fabriclive, и по этому случаю Fabric расспросили знаменитый дуэт об их семье, о том, где они выросли и как начали писать музыку. Легенды драм-н-бэйса своими устами рассказали, что повлияло на них больше всего, что предшествовало появлению дуэта и лейбла Virus Recordings и как они встретили друг друга. Это уникальный шанс узнать, с чего всё начиналось. Усаживайтесь поудобнее и включайте один из треков с грядущего альбома!
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Ed Rush: Я родился в Рохемптоне на юго-западе Лондона и провёл большую часть своего детства в Барнсе, это очень красивое место.
Optical: Я родился в Хаммерсмите в 70-х – не скажу, когда именно! Я вырос в Хаммерсмите и Шепердс Буш, а сейчас живу в Эктоне, поэтому, несмотря на то что я объездил весь мир, я всегда жил примерно на одной и той же территории.
СЕМЬЯ
Optical: Мой отец занимается журнальным бизнесом – он издавал Vogue Magazine – и моя мать владела PR-агентством, которое занималось танцорами, музыкантами и художниками, так что я вырос в очень творческой семье. Мой брат – это Matrix, о чём вы наверняка знаете, и мы пишем музыку с ранних подростковых лет.
Ed Rush: Мой отец был владельцем парикмахерской на Кингс Роуд в Челси. Он был музыкальным фанатом! У него был классический проигрыватель-автомат Rock-ola с сияющими огоньками, ламповыми усилителями и запахом ацетата. У него была огромная коллекция музыки, и я рос, слушая классику 70-х – Боба Дилана, Velvet Underground, Tom Waits, всё в таком духе.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСТОКИ
Ed Rush: Когда я был подростком в 80-х, немногое из того, что я слышал в чартах или на радио, представляло для меня интерес. Мой сосед-приятель очень увлекался регги – Burning Spear, Jacob Miller – в то время как некоторые из моей школы любили дансхолл типа Cutty Ranks и Mad Cobra. Один из моих приятелей одолжил мне кассету «Saxon Sound vs Killamanjaro», которая познакомила меня с дабплейт-культурой, и я полюбил её, потому что в ней было столько басов, моей реакцией было «Господи Иисусе! Откуда в этих треках так много саба?». Но тем, что я покупал, был американский хип-хоп – артисты вроде Big Daddy Kane, Rakim, Public Enemy – потому что меня так цеплял бит, до этого я не слышал ничего подобного. Я узнал о диджеинге благодаря DJ Premier. Я устроился на работу в рыбный прилавок в Сейнсберис и накопил деньги на пару Technics 1210s. Хотя я всегда был не особо хорош в скрэтчинге, сводить пластинки всё равно было здорово. После бума эйсид-хауса из Чикаго, когда британские исполнители стали интерпретировать его по-своему, я внезапно начал замечать пьянившие меня ломаные ритмы в сочетании с позитивными пианинными партиями и хувер-бэйслайном – работы от 2 Bad Mice, SL2 и «Sweet Harmony» от Liquid. Было круто слышать это от британских исполнителей.
Optical: Я покинул дом, будучи довольно молодым, и начал жить в лондонских скватах. Я встретился с такими как Spiral Tribe, Techno Travellers, DIY и начал диджеить на разогревочных сетах на их бесплатных вечеринках вроде Castlemorton, когда мне было 19, 20, 21.
ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ
Ed Rush: Я тусовался в маленьком клубе The Brain на Лестер-сквер. Я записал микстейп и передал его владельцу, который дал мне выступить на моей самой первой вечеринке, и, хотя там наверняка было всего 25 человек, я знал, что это то, чем я хочу заниматься. Думаю, это было примерно в 92-93-м. Примерно в тот же период я вёл передачу на пиратской радиостанции Flex FM – тогда происходило столько всего, что накаляло атмосферу.
Optical: Моя первая пластинка вышла, когда мне было 19! По-моему, было распродано примерно 50 копий, но я был очень рад видеть это на виниле. Написанная мною музыка была разновидностью техно, которую играли на бесплатных вечеринках. Затем, в 92-93-м, появилось больше ломаных ритмов – например, хорошо известный “We Are IE”, и, поскольку прямая бочка была убрана, это превратилось в джангл и стало по-настоящему уникальной вещью, это перестало быть просто частью рейва. Когда я впервые услышал приличный джангловый релиз, он звучал абсолютно по-новому, как что-то неслыханное – несмотря на то что он был плохо спродюсирован, он был революционным. Я работал звукооператором в то время, продюсируя для таких как Adamski, для многих исполнителей хэппи-хардкора вроде Billy Bunter, Force & Styles, для R&B-артистов – всё что угодно. Работа над треком Leviticus “Burial” с Jumping Jack Frost втянула меня в drum & bass-тусовку.
“Мы записали микс в студии Ed Rush наверху его дома. Это подборка того, что мы играем на данный момент и как мы играем это – быстро, яростно и энергично! Это хорошее отображение всей замечательной музыки и талантливых артистов сцены в данный момент.” – Optical
ЛЕЙБЛЫ И НАПИСАНИЕ МУЗЫКИ
Ed Rush: Парень, который жил через дорогу от меня, работал неполный рабочий день в музыкальных студиях, он ходил со значками Rolling Stones на своей джинсовой куртке, а я приносил к нему в дом ранние хардкор-релизы – до этого он не слышал ничего подобного! Где-то в 93-94-м мы раздобыли слабенький старый Atari и очень раннюю версию Cubase и начали возиться со звуками. Тем парнем был Nico, и, когда мы начали писать работы, которые звучали наполовину годно, на свет появился наш лейбл No U-Turn. Мне удалось передать одну из своих пластинок, “Bludclot Artattack”, Randall’у, и он отыграл её на AWOL. Metalheadz в клубе Blue Note были потрясны – однажды Grooverider отыграл там одну из моих пластинок, и я такой «вау, невероятно!». Я был полон энтузиазма зависать в студии. Мы выпустили свой ранний материал сами на No U-Turn, однако у меня был намечен релиз на Metalheadz, а Grooverider подписал мой “Killamanjaro” на Prototype.
Я тусовался с людьми из тех же мест, такими как Trace и Fierce. Dom & Roland был выше по улице в Шепердс Буш – я отправился в студию Дома, чтобы написать «Subway» (обратная сторона «Killamanjaro»). Я познакомился с Мэттом [Optical] через Дома, у нас были похожие вкусы и взгляды – мы оба любили странноватые басы и курили травку – у нас было много общего! Но многое из этого было связано с географией, с тем, что мы были из одной и той же части Лондона!
Мэтт и я были в студии 24/7, у нас было просто изобилие материала, который отличался от того, что выпускали другие лейблы, и мы решили создать свой собственный «дом» для него. Piranha Pool – это более поздний проект, платформа для некоторого моего сольного материала, который не подходит для Virus, а также для продвижения новых артистов, которые должны быть услышанными.
Optical: В конце 1995-го я сказал себе: «Я написал много хороших треков, на которых не указано моё имя!» И я выпустил первую пластинку под псевдонимом Optical в начале 96-го. Я не ожидал, что это во что-то выльется, но я решил попытаться! Я выпустил релизы на таких лейблах, как Prototype, Metalheadz и 31 Records.
Для Бена [Ed Rush] и меня готовили дабплейты в Music House, так что мы иногда сталкивались друг с другом и болтали там. Мы поняли, что нам нравится одна и та же музыка, и подумали, что нам следует писать музыку вместе. Мы поощряли друг друга и делаем так до сих пор, и всегда, когда мы остаёмся в одной комнате, у нас в конечном итоге получается то, что не появилось бы в ином случае. Невозможно понять, почему так происходит, мы просто очень хорошо работаем вместе! Мы провели большую часть 97-го, тусуясь вместе, и в 98-м мы решили основать свой собственный лейбл – мы просто считали, что лучше выпускать материал самим, чем отдавать его другим лейблам.
За почти 20 лет совместной работы произошло много всего, мы творили безумные вещи в молодости, когда начинали путешествовать и видеть мир…
FABRIC
Optical: На самом деле мы выступали на открытии Fabric! Это было важным событием, так как вокруг клуба было много ажиотажа, и быть там в самом начале было для нас большой привилегией. Затем мы выступали там каждые две недели на протяжении 5 лет. С тех пор, как наша карьера начала расти, мы начали путешествовать намного больше, но мы всё равно выступаем на вечеринках в клубе несколько раз в год, и мы до сих пор ждём их с нетерпением – они никогда не разочаровывают! Я очень рад, что в нашем родном городе есть что-то настолько хорошее. В немногих городах есть клубы, которые впечатляют на протяжении многих лет.
Ed Rush: The End был Меккой в то время, но Лондон нуждался в чём-то другом. Когда появился Fabric, меня невероятно поразила аудиосистема, и являться частью этого с первых дней было действительно захватывающе. И даже теперь он вне конкуренции, просто взгляните на его длинный послужной список – это невероятно!
МИКС
Optical: Мы записали микс в студии Ed Rush наверху его дома. Это подборка того, что мы играем на данный момент и как мы играем это – быстро, яростно и энергично! Это хорошее отображение всей замечательной музыки и талантливых артистов сцены в данный момент.
Ed Rush: Мы отыграли немного старых треков, некоторые ранние тюны Virus, благодаря которым мы стали признанными и которые могут быть незнакомы более юным слушателям. Также там есть материал от некоторых начинающих исполнителей и немного VIP’ок и эксклюзивов, например, «Scarab VIP», который я сделал специально для микса, так что там есть вещи, которые ещё не были услышаны.
БУДУЩЕЕ
Ed Rush: Далее у нас долгожданный альбом, который мы с Мэттом писали целую вечность! Он занял много времени, но сейчас выходит так много годных релизов, и мы понимали, что он должен быть на том же уровне, что и нынешняя музыка, поэтому мы решили подождать, пока у нас появится то, чем мы могли бы гордиться. На Piranha Pool выйдет кое-что от Signs и некоторые из моих сольных треков – “Forever” и “Chicago” – плюс немного текущих проектов, о которых я пока ничего не могу говорить, потому что я не хочу их сглазить!
Optical: Мы провели последние 4 года, работая над альбомом, поэтому мы очень рады объявить, что он выйдет осенью! Это наш седьмой совместный альбом! У нас на Virus выйдет много хорошей музыки от таких как The Upbeats, Mefjus, InsideInfo, Gridlok, Optiv, BTK, Maztek и, конечно же, от нас самих, и всё это до конца года!
Вы можете приобрести FABRICLIVE 82, перейдя по этой ссылке.
Оригинал публикации можно прочитать на сайте Fabric.