Dieselboy: мемуары разрушителя

Надеемся, вы уже успели оценить новый безбашенный микс от Dieselboy, о котором мы написали ранее. Дэмиэн Хиггинс умудрился стать одним из известнейших dnb-диджеев не только в Америке, но и по всему миру. И всё благодаря его бесподобным CD-миксам, которые вовлекли в этот жанр не только многих простых слушателей, но и артистов. «The Dungeonmaster’s Guide», «System Upgrade», «Project Human»… Придуманные Dieselboy проекты привлекают своей инновационностью и смелостью звучания, а также концептуальностью. Начиная с прошлого года, Дэмиэн загружает свои именитые миксы на Soundcloud, сопровождая каждый из них своими воспоминаниями: что побудило к созданию миксов, как они были записаны, в чём заключаются их идеи и многое другое. Специально для вас мы перевели эти комментарии и расположили миксы прямо по хронологии. Приятного чтения… и прослушивания!

Drum And Bass Selection USA (1996)

До того, как меня попросили составить этот микс, я был малоизвестным местечковым диджеем с восточного побережья / северо-востока. Ранее я выпустил несколько микстейпов и кое-где выступил. Ещё я работал полный рабочий день в онлайновой техподдержке и диджеинг как таковой был всего лишь увлечением. Но этот проект изменил всё. Ко мне обратился Дэн Доннелли с британского Suburban Base Records, с просьбой замиксовать сборник для американского рынка. Треки были уже подобраны, ему просто нужно было, чтобы кто-то свёл их вместе и продвинул в Штатах. До сих пор я не совсем понимаю, почему он выбрал именно меня. Он мог запросто попросить именитого британского dnb-диджея и просто выпустить это как обыкновенную компиляцию. Но вместо этого… мне выпала прекрасная возможность. Дэн доверил американскому Moonshine Records заниматься бизнес-деятельностью (производство, дистрибуция и т.д.). Они предложили мне работу с зарплатой в 500 долларов. Тогда я был нищебродом и нуждался в деньгах, но вместо того чтобы взять деньги, я заключил сделку, согласно которой я мог нанять собственного дизайнера для оформления CD. Moonshine поступили так впервые, т.к. у них уже был свой дизайнер для всех проектов. Однако предполагалось, что мой релиз будет особенным, и мне показался скучным их стандартный дизайн по принципу «стоковое фото + текст». Я нанял парней из Airline Industries из штата Колумбия. В то время они рисовали наикрутейшие афиши для еженедельной вечеринки Buzz и мне до боли хотелось поработать с ними. Дэн прислал мне музыку на виниле, и я немедля записал микс на паре вертушек Technics SL-1200 и дерьмовых микшерах Radioshack 32-1100A. Относительно других моих миксов этот можно назвать середнячком, но он определённо отразил какой-то период в истории драм-н-бэйса. Единственной фишкой, которую я добавил, был плавный переход от записанного мной звука грозы к интро последнего трека. Мне это показалось «утонченным». Ха-ха! Как только CD появился в магазинах, моя карьера пошла на взлёт. Так как его можно было достать повсюду, то и меня начали бронировать повсюду. Моё хобби реально превратилось в продуктивную карьеру, и я понял, что могу зарабатывать на жизнь, играя музыку. Спасибо Дэну Доннелли и Moonshine за такой подарок. Я навеки благодарен. И к слову: всем казалось, что парень на обложке – это я. Это не так (на самом деле это знакомый чуваков из Airline Industries).

97 Octane (1997)

Мой второй CD-микс! Давным-давно в 1997 я только начинал становиться известным на американской сцене. Всё ещё проживая в Питтсбурге и работая в техподдержке компании Telerama, я тратил всё своё свободное время на игру на вертушках и попутные выступления. Оставался год до релиза «Drum And Bass Selection USA» на Moonshine Music в Штатах и параллельно на Suburban Base Records в Лондоне (очень крупном лейбле в то время). Для этого микса Дэн Доннелли из Suburban Base дал мне список треков. Он старался изо всех сил, подбирая музыку, которая была совершенно новой / невыпущенной, а также материал, который соответствовал моим музыкальным вкусам (а это были текстеповые роллеры и джамп-ап). В этот период своей жизни я жил в дешёвой, жалкой квартирке и моим единственным оборудованием были Technics 1200s и простецкие низкобюджетные микшеры Radioshack 32-1100A. Можете погуглить. У них было настолько мало опций, насколько это возможно, по сравнению с нынешними микшерами. Два разъёма для фонокорректора и кроссфэйдер. Никакого EQ. Никаких «колокольчиков». Никаких «свистков». Сомнительное качество звука. Музыка, которую Дэн отправил мне для микса, по большей части была на виниле. Но 4 трека были дабплейтами – это такой формат винила, при котором качество звука резко снижается лишь через несколько проигрышей. Перед этим я ВООБЩЕ не слышал треки на дабплейтах, и это означало, что я должен был как-то попробовать сводить их и в то же время не убить качество звука. Это было безумием! Думаю, мне стоило в итоге попросить Дэна прислать мне дабплейты на замену, потому что у оригинальных почти сразу же появились пропуски в треках, что сделало их непригодными для использования. Очень-очень неприятно было. Более того, мне нужно было записать микс на DAT, это очень высококачественная магнитная кассета, для которой требуется специальный DAT-прибор. Мне нужно было купить один из этих компонентов в местном магазинчике, но когда я вернулся домой и открыл коробку, то обнаружил лишь деревяшки и гипсокартон: кто-то купил прибор ранее, вытащил его, наполнил коробку мусором и вернул обратно. Ещё хуже. В итоге микс получился довольно приличным, учитывая обстоятельства. Я понимаю, что в каком-то месте есть по крайней мере один момент, где нарушен ритм. Но с этим низкобюджетным микшером, моим незнанием треков и теми чувствительными дабплейтами… могло быть куда хуже. Оформлением занимались незаменимые Airline Industries из штата Колумбия. О, кое-что ещё: трек «2:01» от Remarc по ошибке не был указан в треклисте на CD. Упс!

A Soldier’s Story (1999)

А вот и «A Soldier’s Story», мой первый по-настоящему оригинальный CD для престижного американского электронного лейбла Moonshine. На этом релизе мне предоставили полную свободу выбора музыки и я постарался изо всех сил, чтобы найти лучший футуристичный, невыпущенный и чертовский тяжёлый драм-н-бэйс того периода. Этот микс предназначался не только для танцпола, и он реально проложил путь к тому, как я подбирал музыку для всех будущих миксов. Одним из ключевых треков здесь я бы назвал свой коллаб с Technical Itch «Atlantic State». Басовая партия появилась благодаря глюку клавиатуры, а классные пэды в интро были взяты с CD-набора сэмплов Skinny Puppy. Название было отсылкой к классическому треку 808 State «Pacific State» (Атлантический океан разделяет США и Британию ;). Jonny L «Bellz» был просто мощным боевиком, который я любил до смерти. А «The Stalker» был странноватым супер-минималистичным треком, который со временем стал «гимном» на моей еженедельной dnb-вечеринке Platinum в Филадельфии (этот трек любили все!). Для интро я использовал сэмплы из видеоигр Half Life и Quake (я нашёл звуковые библиотеки, взломал их и выкопал всё оттуда). На каком-то этапе со мной связались какие-то люди, которые работали над Half Life, и сказали мне, что ставят мой микс в офисе. Это было шикарно. Этот микс звучит ускоренным, потому что я записал его дома на вертушках, которые были устроены так, чтобы играть быстрее, чем обычно. Я всегда думал, чем быстрее, тем лучше. Обложку нарисовал Тодд Болдуин из Airline Industries. Он нанял знаменитого художника комиксов из Marvel, Пола Госьера, чтобы он изобразил меня как супер-солдата. Большинству людей не показалось, что он выглядит как я 😉 В итоге я позаимствовал название у фильма «A Soldier’s Story». На dnb-сцене «солдатом» называют хардкорного фаната музыки. Это словечко довольно хорошо описывает меня по сей день. Приятного прослушивания!

System Upgrade (2000)

«System Upgrade» был моим четвёртым и последним CD, который я выпустил на Moonshine в далёком 2000 году. Тогда я был в ударе, причём мой предыдущий CD «A Soldier’s Story» был выпущен всего год назад. Я был невероятно рад, что мне наконец предоставили возможность самому выбирать всю музыку для миксов, и в этом треклисте отображена по-настоящему разнообразная подборка классного драм-н-бэйса той эпохи. Поставить первым в этом миксе ремикс на «Mindscan» от легендарных Ed Rush & Optical было большой честью для меня. В тот период американским артистам и диджеям было всё ещё трудно заработать уважение со стороны британцев. Мне кажется, этот микс был чем-то вроде этапа построения связей между двумя континентами. Dillinja приготовил зверский ремикс на «Ultrasonic Sound» от американского супер-продюсера Hive. Decoder серьёзно поработал над ремиксом моего трека «The Descent». А E-Sassin тогда был одним из моих любимых артистов в то время, и он нереально выстрелил с треком «Symptom». Абсолютная классика американского DNB. Остальную часть микса составляли отличные треки от Bad Company (когда они впервые лицензировали трек для американского рынка), Kemal и Rob Data (Konflict) и, конечно же, Dom & Roland, Tech Itch и другие. Всегда было неимоверно приятно получать треки для этого микса. И да, этот микс я тоже записал, сидя в пижаме на полу своей гостиной в квартире в Филадельфии. Очень стильно! Оформлением занимался Джастин Файнс, также известный под псевдонимом Demo Design. Я впервые узнал о его работах благодаря афише на рейве в Детройте в 90-х. Он был далеко впереди большинства дизайнеров афиш в то время. Сейчас он создаёт убойные рекламные ролики здесь, в Нью-Йорке. Мне очень повезло работать с ним над этим проектом. Идея микса заключалась в подъёме сознания через музыку. Эта тематика отражена в названии микса, оформлении, аннотации и в интро (результат совместной работы между мной и Джастином Геллером). Расскажу забавную историю. Шум тропического леса в интро был записан в стереозвуке (это означает, что в наушниках он звучит как настоящий 3D-звук). Мы также засэмплили одного из моих любимых new age / synth-исполнителей того времени, Стива Роуча. Я думал, он не был широко известен за пределами new age-сцены. Но-о-о-о… В итоге с Moonshine связались его адвокаты, по поводу моего нелегального сэмплирования. Мне пришлось отдать все свои доходы с продаж CD Стиву Роучу за то, что я использовал его музыку в интро без разрешения. Я до сих пор не могу понять, как он узнал об этом. Короче говоря, «System Upgrade» — это микс, который отражал дух драм-н-бэйса того времени, и это был очень важный переход от моих прошлых миксов к будущим, включая «6ixth Session». И сегодня люди до сих пор говорят мне, что это лучший микс. Не отрицаю. По-моему, это был важный момент в развитии американской dnb-сцены.

The 6ixth Session (2001)

Изначально вышедший на лейбле Palm Pictures в 2000-м году, «The 6ixth Session» был моим самым продаваемым CD-миксом. Помимо прочего, на нём есть невероятно крутая вещь «Messiah» от Konflict, один из моих любимых dnb-треков за всё время. Прекрасное графическое оформление выполнил Акира Такахаши, на нём демонстрируется 3D-модель моей головы в духе Рене Гарсия aka «Hyperform», который занимался рисованием 3D для «Матрицы» и «Трансформеров». Но хватит болтовни, я всегда невероятно гордился конкретно этой работой. Благодаря ей dnb-музыка вышла на новый уровень известности в Северной Америке.

Project Human (2002)

«Project Human» был стартовой точкой моего dnb-лейбла Human Imprint (название CD должно было быть связано с названием лейбла). Это было кульминацией того, что я пробовал в последние годы в плане концепций, и создало реальный шаблон для будущих проектов — громкие, кинематографичные интро с закадровым голосом. Ремиксы, написанные эксклюзивно для моих миксов. Мощные- мощные треки. Музыка, в создании которой я участвовал. Примерно в этот период я всерьёз начал писать музыку и объединился с моим близким другом Крисом «Kaos» Риттером. Он тут поработал над некоторыми треками. Первой пластинкой на Human Imprint был трек Stratus под названием «You Must Follow», и мы с Крисом решили проявить себя, создав ремикс. За этим последовал наш ремикс хип-хоп-трека, который мне очень понравился, — «Subculture» от Styles Of Beyond. Изначально этот трек заремиксили Dylan и Ink специально для микса, но их работа не пришлась мне по вкусу, и, к сожалению, они отказались ещё больше поработать над треком. Поэтому мы с Kaos решили сделать собственную версию, которую можно услышать здесь. Если честно, я горжусь тем, насколько детальной она получилась. Если взглянуть на треклист… то в этом миксе оказалось много реально клёвого материала. Множество ремиксов на диско и хаус (Robbie Rivera, Funk Parlor, Billy Lo). Ремиксы на классику лейбла Moving Shadow («Quadrant 6», «The Shadow»). Благодаря мне появилась на свет и какое-то время просуществовала североамериканская драм-н-бэйс «супергруппа» под названием Weapon, у которой тут есть два ремикса. Просто здорово вспоминать, как мы работали над теми треками. На самом деле мы были в середине работы над ремиксом на «Reborn» (один из моих любимых личных проектов), когда случился 9/11. Никогда не забуду уж точно. Оформлением этого релиза занимались потрясающие парни из WeWorkForThem (Майкл Янг и Майкл Сина). Они использовали снимки с фотосессии, которую со мной провели знаменитые фотографы Келли и Мэйерс. Я попросил WWFT стереть мой рот с изображений, дабы быть похожим на лица с логотипа Human Imprint. Закадровый голос в интро впервые принадлежал нанятому мной актёру. И-и-и это был Дон Лафонтен собственной персоной, легендарнейший актёр озвучивания («Голос Бога»). Помню, как он прислал мне DAT-кассету со своими вариантами озвучки. Я послушал её в наушниках и буквально испытал озноб. Просто офигенно. К сожалению, примерно в то время, когда я работал над этим интро, другой DJ (Bad Boy Bill) разместил интернет-рекламу, которая звучала как трейлер к фильму. По совпадению, в ней была парочка точно таких же реплик, как и в интро к «Project Human»! Так что мне пришлось придумать реплики заново и попросить Дона перезаписать их. Жаль об этом говорить, но оригинальный сценарий и качество звука были лучше. Ну и ладно. Среди всех выпущенных мною миксов, «Project Human», видимо, обсуждался dnb-фанатами больше всего. Это довольно приятно осознавать.

The Dungeonmaster’s Guide (2004)

Один из моих самых личных миксов. Для этого я реально постарался разработать коцепцию – кому ещё могло прийти в голову создать dnb-микс на тему фэнтезийного RPG? Так как я всю свою жизнь был фанатом Dungeons and Dragons, то я подумал, что было бы клёво рассказать всем о своей любви к RPG. А для интро мне посчастливилось взять голос самого Оптимуса Прайма – Питера Каллена! В процессе записи я был подключен к его наушникам, когда он был в студии, и даже мог руководить им. Позднее я узнал о том, что он озвучивал такого персонажа, как Венджер, из мультипликационной экранизации Dungeons and Dragons в 80-х. Класс! Обложку вновь нарисовал легендарный Акира Такахаши. Одна из самых клёвых деталей оформления — это переливающееся изображение дракона, которое выглядит в точности как татуировка с драконом у меня на спине. Мне всегда казалось, что Акира очень умело внедрил это изображение в дизайн. Хотя вы не можете прочесть их здесь (на Soundcloud – прим. пер.), я потратил много времени на аннотацию к CD, так, чтобы она выглядела словно текст в сводах правил Dungeons and Dragons. Одной из самых классных особенностей этого проекта была возможность получить ремиксы на популярных не-dnb артистов: Tiësto, Sasha, Josh Wink и BT. В то время это реально было как-то амбициозно. Наконец, нужно сказать кое-что об одном треке. Paul B и Subwave заремиксили не «Flight 643» у Tiësto. Это ремикс другого его трека – «Lethal Industry». Не могу вспомнить, почему так получилось, но не будем об этом! Приятного прослушивания 🙂

Substance D (2008)

Один из моих любимых концептуальных миксов. Тогда, во второй половине 2007-го, я планировал выпустить новый CD-микс к середине 2008-го и был в поиске хороших идей. Однажды вечером после просмотра фильма «Помутнение» мне пришло в голову, что следующий микс нужно назвать «Substance D». В фильме фигурирует психотропное вещество, которое носит название «Substance D». Я подумал, почему бы не сделать так, будто мой микс является чем-то вроде нового наркотика, «аудионаркотиком», который ты принимаешь во время прослушивания? Мне хотелось, чтобы обложка и аннотация к CD были похожими на атрибуты наркотиков будущего. Так как музыка должна была возбуждать мозг слушателя, я решил взять яркие неоновые цвета (некая противоположность того, как выглядят современные медицинские препараты). Когда пришло время записать микс, я ломал голову над тем, каким будет первый трек. Затем ночью мне буквально приснилось, что для интро я возьму ремикс SPKTRM на трек от Demo, и вуаля! Вот что в итоге получилось. Было реально здорово получать ремиксы на новаторских исполнителей, таких как MSTRKRFT и Meat Beat Manifesto (спасибо Jack Dangers, кстати). В этом миксе изначально должен был быть трек «MDMX», написанный мною и Gridlok’ом (и он вышел со временем, в 2014-м), но мы не смогли закончить его вовремя. Для закадрового голоса в интро, я был всерьёз намерен нанять такого неэмоционального человека, какого только можно было найти, и я на протяжении нескольких месяцев уговаривал Уилла Лимана из PBS Frontline (серия документальных фильмов – прим. пер). В конце концов он отказался. Поэтому в итоге я поработал с Томом Кейном, у которого огромный опыт работы, в том числе диктором на Academy Awards. Он справился прекрасно. Я попросил своего друга Джейка (Ewun… теперь известен как Kill The Noise) добавить щелчки, жужжание и прочие эффекты в интро. Работа над аннотацией заняла у меня очень много времени. И когда всё было напечатано, я заметил, что ярко-желтый текст было почти невозможно читать. Обложку снова нарисовал выдающийся Акира Такахаши. В целом это был очень увлекательный и сложный, а также действительно уникальный проект, на мой взгляд.

Закладка Постоянная ссылка.
  • ¯_(ツ)_/¯

    это супер шикарно, спасибо!

  • Яндекс.Деньги